Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Путь к Богу
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
Наши друзья
 
 Домой  Статьи / Лаборатория высокого кино Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language Как дать отпор нравственному распаду нашего кинематографа? Как нравственному кино пробиться к своим зрителям? Может ли верующий человек быть актером, не вредя своей душе? На эти темы рассуждают участники Круглого Стола, прошедшего в рамках МеждународногоПо-русскиКак дать отпор нравственному распаду нашего кинематографа? Как нравственному кино пробиться к своим зрителям? Может ли верующий человек быть актером, не вредя своей душе? На эти темы рассуждают участники Круглого Стола, прошедшего в рамках Международного Как дать отпор нравственному распаду нашего кинематографа? Как нравственному кино пробиться к своим зрителям? Может ли верующий человек быть актером, не вредя своей душе? На эти темы рассуждают участники Круглого Стола, прошедшего в рамках МеждународногоПо-английскиКак дать отпор нравственному распаду нашего кинематографа? Как нравственному кино пробиться к своим зрителям? Может ли верующий человек быть актером, не вредя своей душе? На эти темы рассуждают участники Круглого Стола, прошедшего в рамках Международного
Как дать отпор нравственному распаду нашего кинематографа? Как нравственному кино пробиться к своим зрителям? Может ли верующий человек быть актером, не вредя своей душе? На эти темы рассуждают участники Круглого Стола, прошедшего в рамках Международного
Как дать отпор нравственному распаду нашего кинематографа? Как нравственному кино пробиться к своим зрителям? Может ли верующий человек быть актером, не вредя своей душе? На эти темы рассуждают участники Круглого Стола, прошедшего в рамках Международного
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск

Помогите построить храм!
Интересно:
Google
Web www.priestt.com
Рекомендуем посетить:

 
Как дать отпор нравственному распаду нашего кинематографа? Как нравственному кино пробиться к своим зрителям? Может ли верующий человек быть актером, не вредя своей душе? На эти темы рассуждают участники Круглого Стола, прошедшего в рамках Международного
Лаборатория высокого кино


Круглый стол, посвящённый нравственной ответственности художника   (Международный кинофестиваль «Лучезарный Ангел») 

Как дать отпор нравственному распаду нашего кинематографа? Как нравственному кино пробиться к своим зрителям? Может ли верующий человек быть актером, не вредя своей душе? На эти темы рассуждают участники Круглого Стола, прошедшего в рамках Международного кинофестиваля «Лучезарный Ангел».

Председатель круглого стола - иерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса при бывшем Скорбященском монастыре

Куратор – Галина Вайгер, писатель, сценарист 

В крглом столе приняли участие Михаил Щепенко - художественный руководитель Московского театра Русской Драмы «Камерная Сцена», академик РАЕН, Давид Георгобиани – народный артист России, народный артист Грузии, режиссёр,   Евгений Киндинов – народный артист России, Марина Добровольская – народная артистка России, Людмила Мезинцева – руководитель ассоциации художников «Лаборатория христианского искусства», актриса, режиссёр, Евгений Конюшков - журналист журнала «Православная беседа», Анна Данилова– главный редактор Интернет-портала «Православие и мир», кандидат филологических наук, преподаватель МГУ, Галина Крупина– журналист «Вестник Пафнутьев-Боровского монастыря», Галина Литвинцева- журналист журнала «Встреча», Галина Нестеренко – журналист газеты «Возглас», Иеромонах Сергий (Миронов), Алтай

Иерей Александр Ильяшенко
Иерей Александр Ильяшенко
Вступительное слово О. Александра:

В годы зарождения кинематографа в мире был иной нравственный климат. И кинематограф служил иным целям. Сегодня я был в отборочной комиссии по подготовке программы кинофестиваля «Лучезарный Ангел» и потрясён тем, что выбирать не из чего. Сотни киностудий работают, множество институтов выпускают актёров, сценаристов, режиссёров, операторов, а детям нашим показать нечего!

Сегодня мы собрались для того, чтобы понять, можем ли мы что-нибудь, объединившись, изменить.

А.Данилова:

Если сразу начать разговор с точки зрения аудитории, то наиболее частые просьбы читателей сайта: в дополнение к рецензии на фильм указать, где в Интернете его можно посмотреть. И мы должны понимать, что просьба помочь скачать фильм чаще всего мотивирована не желанием бесплатно получить фильм, а обычной невозможностью найти фильм тем, кто живет не в больших городах.

Важно, то, что очень многие советские фильмы, как правило, снятые до 1940 года, перешли на территории РФ в народное достояние. Это значит, что свободное распространение стало возможным. Поэтому было бы неплохо для начала собрать доступные фильмы

О. Александр:

Поэтому мы предлагаем внести в Думу предложение о том, чтобы все киноленты, которые были созданы и приобретены до эпохи капитализации России, объявить народным достоянием. Ибо все это было создано на народные деньги.

Михаил Щепенко
Михаил Щепенко
М.Щепенко:     

Иван Ильин сказал, что если культура не будет христианской, то у мира не будет будущего. Поэтому когда мы говорим о нравственном искусстве, нужно понимать, что разговор может идти только о христианском искусстве.

Хотя сегодняшний день показал, что искусство может иметь разный источник: от Бога и не от Бога. И сейчас мы видим, к чему нас привела такая неразборчивость. Во времена серебряного века, искусство потеряло своё нравственное начало, произошёл перекос в сторону эстетики. Лозунг того времени: Человек-это эстетическая ценность, человек-это мера всех вещей. О том, что что-то есть над человеком – говорить не приходилось. Сейчас нам пора подойти к осознанию того, что этические и эстетические принципы должны быть уравновешены. Создавать утверждающие созидательные спектакли - непомерный труд, который несопоставим с разрушительным творчеством.

 Е.Киндинов:

Мне кажется, мы забываем главное слово – Любовь. И если она наличествует, то произведение нравственно. У Гоголя в «Ревизоре» нет ни одного положительного персонажа, но есть Любовь автора к персонажам – и зритель это чувствует. Сегодня кино упирается в деньги. Образование в наших творческих вузах как было высоким, так и осталось высоким, но проблема в том, что человек стал не интересен кинематографу, интересен только сюжет. Идет отбив денег продюсерами. Вопреки нравственному смыслу. В США до сих пор действует закон и есть гриф на кинопродукцию плохого качества «использовать за пределами США».  Я хочу внести предложение: на законодательном уровне запретить прокат фильмов, вредящих нравственному здоровью граждан России.

А.Данилова: Вместе с тем, в фонде, например, американского кино - огмроное количество прекрасных фильмов, с которыми обязательно нужно знакомить зрителей и которым нет альтернативы в отечественном кинематографе. К сожалению, часто такие фильмы даже не переведены на русский язык и, чтобы, например, показать "Поллианну" в воскресной школе, нужно синхронно переводить фильм детям.

Давид Георгобиани
Давид Георгобиани
Д.Георгобиани:

У меня тоже есть предложение: Нам, для показа чистых, нравственных, добрых фильмов необходим хотя бы один кинотеатр, который бы объединил всех нас, куда могли бы приходить сценаристы, режиссёры, авторы, продюсеры, зрители. Нам необходима лаборатория высокого кино.

Е.Конюшков:

Кризис, который сопровождает сегодняшний день – парадоксален. Нам всегда думалось, что если мы снимем с себя цепи, то у нас всё получится. И вот цепи сняли, цензуру сняли, свободу дали, а что мы получили? Вдруг оказалось, что самое лучшее было прошлом, во времена гонений. Ярок пример «Современника», в котором была та же актёрская школа, но они углубили понимание человека, и взорвали эстетику того времени. Ни каких спецэффектов, только щемящая тема человека и его внутренней жизни.

Е.Киндинов:

В годы великой депрессии в Америке, президент США обратился к создателям фильмов не усугублять мрачного состояния сограждан и давать на выходе фильмы жизнеутверждающие и светлые, показывающие выход из тупика, а не загоняющие в тупик. Так родился американский «Хеппи энд».

 У меня есть предложение к президенту нашей страны, обратиться с подобным воззванием к создателям наших фильмов. Пусть задумаются о своей духовной ответственности художники и помогут нашим соотечественникам обрести светлое и радостное сознание.

 Ведь на сегодняшний день страшно подходить к телевизору. И даже мультфильмы для детей изобилуют таким количеством монстров, словно бы наших детей заранее готовят к преисподней.

  Д.Георгобиани:

 Предлагаю ввести не кабельное и цифровое или спутниковое православное телевидение, а создать центральное православное телевидение, которое бы в первую очередь нашим детям позволило бы познакомиться с лучшими образцами искусства и стало бы альтернативой продажному эфиру.

 Неужели весь русский народ не может сброситься и создать православный канал, как когда-то воздвиг всем миром Храм Христа Спасителя. Сегодня слово усиленное техногенностью мира имеет огромную силу. Оно способно либо разрушать либо созидать Есть положительный опыт фестиваля «Семья России», когда он выпускает диски с фильмами и демонстрируют их в родильных домах, настраивая рожениц на созидательный лад, давая им представление о православных семьях, христовых истинах, уюте и радости многодетных семей. Во многих случаях такой выездной кинолекторий решал исход сомнений женщины, и вопреки первоначальным установкам, женщины уходили из роддомов, сохраняя своего ребёнка. Так искусство реально спасало человека и давало ему возможность родиться. Только этот пример показывает, как важно создать и донести своё искусство человеку.

 Л.Мезенцева:

Художник, как и священник - это не профессия- это состояние души. Если человек пришел к Богу и к служению Богу, то нужно сразу понимать, что это добровольное мученичество. Есть такая классификация художника – аскет и учитель.

Аскет озвучивает язык Бога. В земной системе знаков это выразить нельзя. Можно только отдать себя на волю Бога и стать его орудием, теряя своё авторство и привилегии от авторства. Учитель же наоборот решает, что он учит человечество и впадает в поучения и морализаторство. Качество произведений при этом резко падает. Иногда даже светское искусство скорее достигает Бога, если есть установка на совесть и понятие добра и зла.

О. Александр:
равнее всех других – это порок превосходства и пренебрежение образованием.

М. Щепенко:

Всем известна система Станиславского, эта школа перевоплощения очень вредна для духовного состояния актёра. Актерское образование в нашем театре построено по другому принципу.. Наш театр стал невольным экспериментатором и разработал свою театральную методику. Угроза сегодняшнего времени в потере целомудрия (целостности образа) – человек не может перевоплотиться, Даже процесс обОжения – это процесс подобия, мы можем только уподобиться Богу, но перевоплотиться в Бога мы не можем. То же происходит и в актёрской практике, мы можем только сочувствовать своему герою, полюбить его, но становиться этим героем мы не можем. Особенно опасно для духовной природы перевоплощаться в отрицательный образ и изменить это можно только через любовь и сочувствие к персонажу. Мы стараемся не называться православными, а быть таковыми по своей сути. А это значит – быть особенно внимательными к своей душе и к душе своего зрителя.

Я хочу предложить расширить опыт нашего театра. На базе Ярославского Театрального Института я веду уже третий актёрский набор. И мы убедились в правоте выработанного нами метода для православного актёра. Быть может, наступило время, когда можно предложить этот опыт для подготовки православного актёра и режиссёра столичным творческим ВУЗам?

О.Александр:

Самое главное, чтобы ребёнок или старик когда-нибудь уверовал. И от того, как и когда это произойдёт, во многом зависит от художника. И забывать об этой своей ответственности художники не имеют права.



2007-12-07 09:04:00


Источник: http://www.pravmir.ru/


Как дать отпор нравственному распаду нашего кинематографа? Как нравственному кино пробиться к своим зрителям? Может ли верующий человек быть актером, не вредя своей душе? На эти темы рассуждают участники Круглого Стола, прошедшего в рамках Международного Статьи. Новое в данном разделе.
Как следует воспитывать ребенка, чтобы он вырос добрым и заботливымКак следует воспитывать ребенка, чтобы он вырос добрым и заботливым
Книги Симеона Афонского. Библия в современных притчах.Книги Симеона Афонского. Библия в современных притчах.
Ораниенбаум и его дворцыОраниенбаум и его дворцы
Путешествие в НикосиюПутешествие в Никосию
Как укрепить душу во время поста?Как укрепить душу во время поста?
История Казанской иконыИстория Казанской иконы
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,христианский журнал,литературный журнал,
православие культура  Христианская символика: Ихтус
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,христианский журнал,литературный журнал,
православие культура  Пасхальные традиции
Пещерный город Чуфут-КалеПещерный город Чуфут-Кале
Что подарить ребенку на день святого Николая?Что подарить ребенку на день святого Николая?
Немного о Виннице, соборная площадьНемного о Виннице, соборная площадь
Рождественский пост: что можно и чего нельзя?Рождественский пост: что можно и чего нельзя?
Исаакиевский собор - музей для душиИсаакиевский собор - музей для души
Паломничество на АфонПаломничество на Афон
Англия. Холм святого МихаилаАнглия. Холм святого Михаила
Стамбул - столица двух культурСтамбул - столица двух культур
Неуловимая Босния и ГерцеговинаНеуловимая Босния и Герцеговина
Болгарский город НесебырБолгарский город Несебыр
Замок Буда в ВенгрииЗамок Буда в Венгрии
Интересно о СтамбулеИнтересно о Стамбуле

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2019 Причал
Наши спонсоры: